МОБУ «Табагинская средняя общеобразовательная школа» ГО «г. Якутск» |
Рассмотрено на заседании методического объединения «____»____________2017г |
Утверждено Директор школы _______________/З.С.Житушкина/ «____»____________2017г |
Программа кружка
«Лепка»
Учитель технологии: Софронов С.С.
Срок реализации программы 1год .
Программа рассчитана на детей 7-8 лет.
Занятия продолжительностью 35-45 мин проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа 1 классе.
Пояснительная записка
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только основного и среднего, но и последующих этапов образования (самообразования) человека. Цель деятельности начального общего образования заключается в создании условий для развития, воспитания личности младшего школьника и достижения им планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, о которых педагоги еще два-три десятилетия назад даже не догадывались. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся.
Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления. Ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.
С каждым годом становится все больше детей, которые не знают и не любят читать сказки, отечественным детским художественным и мультипликационным фильмам предпочитают американские, японские и т.д., среди которых есть, безусловно, и высокохудожественные, но большинство не отличаются ни эстетикой, ни нравственностью. Просто то, что плохо, мы, взрослые, не смотрим, а дети еще не в силах отличить и поэтому смотрят все подряд.
Программа кружка “Лепка”
Актуальность программы. Современные дети, приходя в школу, умеют читать, владеют компьютером, имеют достаточно широкий для своего возраста кругозор. Но общаться они не умеют, часто конфликтуют по незначительным причинам, глухи к чужим переживаниям. Им одиноко в мире людей, а комфортно лишь в виртуальном мире: любимое занятие первоклассника – компьютерные игры. Дети не любят читать, не знают сказок, не умеют фантазировать по поводу прочитанного. А ведь сказки – это народная мудрость, уроки добра и человечности, именно сказки учат жизни. Поэтому целью программы кружка “Лепка” стало нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
Предлагаемое тематическое планирование кружковых занятий, включает в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство. Программа составлена для 7-8-летних детей сроком на 1учебный год из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа.
Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, дидактическая и ролевая игра, инсценировка.
Цель программы:
- подробное изучение литературного жанра – сказки;
- развитие познавательных процессов (воображения, внимания, памяти, мышления), развитие речи посредством изучения сказок;
- формирование личностных качеств, нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста на примере сказок.
Задачи программы:
- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
- воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие прикладных умений и навыков;
- развитие мелкой моторики;
- развитие устной речи, навыков общения;
- воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
- занимательность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- доступность;
- связь теории с практикой;
- деятельностный подход;
- личностно-ориентированный подход.
Структура занятий:
- Беседа, рассказ учителя.
- Слушание.
- Различные виды чтения.
- Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
- Лепка из пластилина.
Методическое обеспечение программы
- Комплекс учебных и специальных пособий, методик по организации и проведению занятий, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы;
- Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта;
- Использование интернет-ресурсов:
Планируемые результаты работы по программе
К концу обучения учащиеся должны знать:
- популярные русские народные сказки;
- якутские народные сказки;
- сказки отечественных и зарубежных авторов;
- виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)
- правила работы с красками, пластилином, ножницами.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- слушать и осознанно отвечать на вопросы;
- иллюстрировать услышанное или прочитанное;
- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки;
- определять главную мысль сказки и поучительную ценность;
- работать в паре, в группе, уметь договариваться, учитывать мнение других.
Список используемой литературы:
- Андерсен Х.К. “Сказки.” – М.: “Просвещение”, 1987
- Линдгрен А. “Три повести о Малыше и Карлсоне” – Ташкент: “Юлдузча”, 1990
- “Русские народные сказки” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2005
- Успенский Э. “Дядя Фёдор, пёс и кот” – М.: РИО “Самовар”, 1994
Класс |
Название раздела |
Количество часов |
Итого |
1 класс |
Русские народные сказки |
34 часа |
|
34 часа |
Календарно-тематическое планирование
Количество часов |
Тема |
материалы |
|
1ч |
Вводное занятие |
пластилин |
|
2-5 |
Сказка «Колобок» |
пластилин |
|
6-9 |
Сказка «Золотая рыбка» |
пластилин |
|
10-13 |
Сказка «Золушка» |
пластилин |
|
14-16 |
Новогодняя сказка |
пластилин |
|
17-20 |
«Каникулы в Простоквашино» |
пластилин |
|
21-24 |
Сказка «Три поросенка» |
пластилин |
|
25-28 |
Сказка «Репка» |
пластилин |
|
29-32 |
Сказка «Теремок» |
пластилин |
|
33-34 |
Итоговые занятия |
пластилин |
|
всего |
|
|
34 часа |