МОБУ «Табагинская СОШ» 
городского округа «город Якутск»

тел: +7 (4112) 408344    ул. Пеледуйская 4

Программа кружка «Лепка»

Автор: МОБУ Табагинская СОШ

МОБУ «Табагинская средняя общеобразовательная школа» ГО «г. Якутск»

 

Рассмотрено  

на заседании методического

объединения

«____»____________2017г

         Утверждено

                           Директор школы

       _______________/З.С.Житушкина/

       «____»____________2017г

Программа кружка

«Лепка»

 

                                                             Учитель технологии: Софронов С.С.

 

Срок реализации программы 1год .

Программа рассчитана на детей 7-8 лет.

Занятия продолжительностью 35-45 мин проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа 1 классе.

Пояснительная записка

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только основного и среднего, но и последующих этапов образования (самообразования) человека. Цель деятельности начального общего образования заключается в создании условий для развития, воспитания личности младшего школьника и достижения им планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, о которых педагоги еще два-три десятилетия назад даже не догадывались. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся.

Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления. Ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

С каждым годом становится все больше детей, которые не знают и не любят читать сказки, отечественным детским художественным и мультипликационным фильмам предпочитают американские, японские и т.д., среди которых есть, безусловно, и высокохудожественные, но большинство не отличаются ни эстетикой, ни нравственностью. Просто то, что плохо, мы, взрослые, не смотрим, а дети еще не в силах отличить и поэтому смотрят все подряд.

Программа кружка “Лепка”

Актуальность программы. Современные дети, приходя в школу, умеют читать, владеют компьютером, имеют достаточно широкий для своего возраста кругозор. Но общаться они не умеют, часто конфликтуют по незначительным причинам, глухи к чужим переживаниям. Им одиноко в мире людей, а комфортно лишь в виртуальном мире: любимое занятие первоклассника – компьютерные игры. Дети не любят читать, не знают сказок, не умеют фантазировать по поводу прочитанного. А ведь сказки – это народная мудрость, уроки добра и человечности, именно сказки учат жизни. Поэтому целью программы кружка “Лепка” стало нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.

Предлагаемое тематическое планирование кружковых занятий, включает в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство. Программа составлена для 7-8-летних детей сроком на 1учебный год из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа.

Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, дидактическая и ролевая игра, инсценировка.

Цель программы:

- подробное изучение литературного жанра – сказки;

- развитие познавательных процессов (воображения, внимания, памяти, мышления), развитие речи посредством изучения сказок;

- формирование личностных качеств, нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста на примере сказок.

Задачи программы:

- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

- воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;

- формирование активной жизненной позиции;

- развитие прикладных умений и навыков;

- развитие мелкой моторики;

- развитие устной речи, навыков общения;

- воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

- занимательность;

- сознательность и активность;

- наглядность;

- доступность;

- связь теории с практикой;

- деятельностный подход;

- личностно-ориентированный подход.

Структура занятий:

  1. Беседа, рассказ учителя.
  2. Слушание.
  3. Различные виды чтения.
  4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
  5. Лепка из пластилина.

Методическое обеспечение программы

  1. Комплекс учебных и специальных пособий, методик по организации и проведению занятий, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы;
  2. Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта;
  3. Использование интернет-ресурсов:

 

Планируемые результаты работы по программе

К концу обучения учащиеся должны знать:

- популярные русские народные сказки;

- якутские народные сказки;

- сказки отечественных и зарубежных авторов;

- виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)

- правила работы с красками, пластилином, ножницами.

К концу обучения учащиеся должны уметь:

- слушать и осознанно отвечать на вопросы;

- иллюстрировать услышанное или прочитанное;

- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки;

- определять главную мысль сказки и поучительную ценность;

- работать в паре, в группе, уметь договариваться, учитывать мнение других.

Список используемой литературы:

  1. Андерсен Х.К. “Сказки.” – М.: “Просвещение”, 1987
  2. Линдгрен А. “Три повести о Малыше и Карлсоне” – Ташкент: “Юлдузча”, 1990
  3. “Русские народные сказки” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2005
  4. Успенский Э. “Дядя Фёдор, пёс и кот” – М.: РИО “Самовар”, 1994

Класс

Название раздела

Количество часов

Итого

1 класс

Русские народные сказки

34 часа

 
   

34 часа

Календарно-тематическое планирование

Количество часов

Тема

материалы

 

Вводное занятие

пластилин

 

2-5

Сказка «Колобок»

пластилин

 

6-9

Сказка «Золотая рыбка»

пластилин

 

10-13

Сказка «Золушка»

пластилин

 

14-16

Новогодняя сказка

пластилин

 

17-20

«Каникулы в Простоквашино»

пластилин

 

21-24

Сказка «Три поросенка»

пластилин

 

25-28

Сказка «Репка»

пластилин

 

29-32

Сказка «Теремок»

пластилин

 

33-34

Итоговые занятия

пластилин

 

всего

 

 

34 часа

 

Категория: