МОБУ «Табагинская СОШ» 
городского округа «город Якутск»

тел: +7 (4112) 408344    ул. Пеледуйская 4

Воспитательная работа

Автор: МОБУ Табагинская СОШ

 

 

Анализ воспитательной работы школы за 2016-2017 учебный год

 

Школа — это разновозрастная общ­ность людей, которые могут жить по дру­гим законам, нежели в повседневной жиз­ни. Нужно только договориться: «Какой бы жизнь ни была вокруг, давайте в нашем общем доме жить по законам порядочных людей. Давайте жить так, чтобы людям рядом с каждым из нас было хорошо». И по этому поводу введены свои законы, правила, кодексы, которые помогают нам жить спокойно, дружно и человечно.

            Вся воспитательная и образовательная деятельность в МОБУ «Табагинская СОШ» городского округа «город Якутск» основана на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития.

          Проблема, над которой работает школа - «Воспитание общечеловеческих ценностей через социокультурное возрождение села». Нами разработана программа духовно – нравственного развития «Феникс» - «Школа за социокультурное возрождение села.», над которой мы работали 5 лет. Работали, вносили корректировки, отрабатывая приемлемое. И второй год мы работаем на втором уровне развития нашей программы, это программа самоутверждения – «Школа – социокультурный центр села».

Работая над духовностью невозможно поменять направления, можно совершенствовать. И поэтому направления - «За семью», «За Родину», «За здоровье», «За культуру» - это ключевые направления, где «за» - это призыв и побуждение изменить жизнедеятельность в селе, связав культурные центры в единую систему, где школа является координатором.

Введены дополнительные подпрограммы, проекты, требуемые временем и развитием. Большое внимание уделяется вопросам половое воспитания, безопасности на всех уровнях, профориентации.

Наряду с основной программой, школа работает по целевым программам, которые тесно связаны и перекликаются друг с другом.

  1. Программа по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения школьников «Гражданин ХХI века»
  2. Программа безопасности участников дорожного движения «Добрая дорога».

3.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»

  1. Программа профилактики школьных болезней»
  2. Программа профориентационной работы «Путь в профессию».

Программа реализации Проектов «Музыка для всех», «Шахматы».

Основные направления воспитательной деятельности школы: учебно-познавательное, гражданско–патриотическое, нравственно–правовое, спортивно–оздоровительное, лекционно-образовательное, обновление содержания дополнительного образования.

Основными компонентами воспитательной системы являются составляющие:

воспитание учащихся через культуру своего края, села, семьи; общешкольные дела: кружки по интересам: ученическое самоуправление; детские общественные организации; внешкольная деятельность в ДК «Кедр»; ДК «Искра»; детской музыкальной школе; объединение классных руководителей; школьное социально-психологическое сопровождение; работа с родительской общественностью; работа с детьми «группы повышенного внимания» и их семьями.

            Нормативно – правовая база организации воспитывающей деятельности и дополнительного образования МОБУ «Табагинская СОШ», это фундамент построения работы на законодательном уровне.

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями от 21.07.2014);
  3. Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989
  4. Закон №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998,
  5. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.»
  6. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
  7. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 559 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
  8. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р
  9. Федеральный закон Российской Федерации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования № 03-296 от 12 мая 2011 года.
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 г. 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (принят Госдумой 14 апреля 1995 г.
  11. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 июля 2014 г. «СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  12. Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013г. № 792-р «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»;
  13. Распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 722-р «План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;
  14. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена президентом РФ Д.А. Медведевым от 03.04.2012 г.)
  15. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  16. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  17. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»);
  18. Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации №1726 от 4 сентября 2014 г.
  19. Письмо Минобразования России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
  20. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N462 "Об утверждении Порядка проведения

самообследования образовательной организацией"(Зарегистрировано в Минюсте России 7.06.2013 N 28908)

  1. Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания (деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся) – проект.

22.Концепция гражданско-правового образования в РС(Я).

  1. Закон РС(Я) «Об охране материнства, отцовства и детства»
  2. Концепция патриотического воспитания обучающихся в РС(Я) на 2012-2015 годы.

25.Концепция развития и социализации детей в системе образования городского округа «город Якутск»

Нормативная правовая база по вопросу профилактики асоциального поведения среди детей и молодежи

  1. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изменениями, принятыми в Федеральном законе от 31.12.2014 № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
    2. Федеральный закон № 3-ФЗ от 8 января 1998 года "О наркотических средствах и психотропных веществах", с последними изменениями, принятыми Федеральным законом Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 501-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах»
    3. Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
  2. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.02.2007 № 7 "Об усилении надзора за производством и оборотом алкогольной продукции"
  3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
  4. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями)
  5. Указ Президента РФ от 27.01.2011 № 97 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007г. № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" и в положения, утвержденные этим Указом".
  6. Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 № 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации".
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2014 г. №658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а так же образовательных организациях высшего образования».
  8. Распоряжение Правительства РФ от 10.03.2011 № 367-р. «О концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
  9. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями и дополнениями)
  10. Республиканская комплексная программа «Профилактика правонарушений в РС(Я) на 2007-2011 годы»

Главная цель воспитательной системы школы ежегодно корректируется благодаря анализу воспитательной работы:

Приоритет развития актуальных и потенциальных возможностей личности, ее способностей и потребностей, готовности к самопознанию, самореализации.

Задачи ВР:

  • Совершенствованию ученического самоуправления;
  • Укрепление связи классных руководителей с родителями, общественностью села;
  • Вести работу по повышению познавательного интереса школьников через работу кружков и секций, проведение мероприятий интеллектуально-познавательного характера;
  • Вести мониторинг организации досуга;
  • Совершенствовать и внедрять новые формы и методы воспитательной работы;
  • Вести систематическую работу по профилактике терроризма и религиозного экстремизма среди молодежи, воспитанию толерантности.

Поставленные цель и задачи ВР определены в рамках проблемы школы:

«Воспитание общечеловеческих ценностей через социокультурный центр».

Решение всех задач воспитания ложится на работу ШМО классных руководителей.

Тема года ШМО классных руководителей

   Управление процессом формирования здоровьесберегающей образовательной и социальной среды.

Цель работы: совершенствование форм и методов работы классного руководителя на основе мониторинга.

Задачи:

1.Продолжить работу по повышению профессионального мастерства классного руководителя.

2.Продолжить работу по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

3.Разработать систему мониторинга и составить образующие Паспорта здоровья ребенка.

4.Продолжить работу по охране жизни и здоровья воспитанников.

5.Строить воспитательную работу в классном коллективе с учетом индивидуальности и ценности личности каждого ученика. Через индивидуальность конкретного ребенка высветить и сделать более осознанными общезначимые, социальные позиции личности.

6.Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования, подготовке к итоговой аттестации и профвыборе.

7.Продолжить развивать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся, в трудовой и общественной жизни.

8.Систематически и целенаправленно проводить профилактическую работу с учащимися по предупреждению правонарушений.

Основными направлениями деятельности являются:

Аналитическая и исследовательская деятельность, взаимное посещение мероприятий внутри методического объединения с целью обмена опыта и совершенствовании методики, проведение открытых классных часов и внеклассных мероприятий, рассмотрение вопросов организации и участия классных коллективов в мероприятиях, анализ результатов уровня воспитанности классных коллективов и в целом школьного коллектива, подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики организации работы классного руководителя ОУ.

Основными формы работы:

инструктивно – методические совещания, изучение руководящих документов и передового педагогического опыта, круглые столы, семинары; творческие отчеты классных руководителей; открытые классные часы и мероприятия; лекции, сообщения, доклады; конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок.

Качественная характеристика классных руководителей.

Обязанности классного руководителя выполняют 20 педагогов на 21 класс – комплект, один классный руководитель ведет два класса –Болурова А.Н.

. Высшую квалификационную категорию имеет 8 человек, что составляет 40 %, первую категорию – 6 человек (30%), СЗД – 4(20%), базовая – 2 (10%). Количество педагогов, осуществляющих классное руководство в младшем звене - 9 человек, в среднем звене – 10, в старшем звене – 2. Из них имеют звание «Отличник образования РС(Я) – 6 человек, что составляет 30% от количества классных руководителей.

На протяжении 3-х лет состав классных руководителей стабилен, сохраняется преемственность выполнения этой работы.

Профессиональная подготовка классных руководителей отвечает современным требованиям, закрепленных в Положении о классном руководстве.

Эффективность работы прослеживается в положительной динамике:

  • состояния психологического и физического здоровья учащихся класса;
  • уровня воспитанности учащихся;
  • процента посещаемости учебных занятий и внеучебных мероприятий;
  • уровня сформированности классного коллектива;
  • профилактика правонарушений
  • безопасность и профилактика травматизма (ОБЖ)

На заседаниях МО классных руководителей рассматриваются актуальные вопросы воспитания, особенности взаимодействия детско-родительско-педагогического коллектива.

Классные руководители сами находят универсальные методы работы. Индивидуальные планы работы классного руководителя – это системный план дальнего действия. Он рассматривается как перспектива. Поэтому работа ведется с учетом возрастных особенностей и традиционное распределение на младшее, среднее и старшее звено, формируются разновозрастные отряды.

Межсекционная работа (по возрастным звеньям) включает в себя составление планов воспитательной работы в классных коллективах по параллелям, совершенствование воспитательных систем, организацию взаимных посещений классными руководителями внеклассных мероприятий, работу классных коллективов в паре. Так совместно работают, организуя совместные мероприятия, решают реализацию поставленных воспитательных задач следующие классные коллективы: классные руководители Замостина Л.В., Юсупова З.Л. и Зорина Т.А.; 3Федотова М.Д., Звездова Н.Н.; Пирогова И.В., Кондакова Г.В.; И.В., Мамзурина А.А.., Битаева А.И., Болурова А.Н. Это не только общее решение воспитательных задач, а создание условий содружества, сотворчества, ответственности, развитие ответственности и толерантности. Это важный момент, когда сверстники идут единым строем не отделяя своего превосходства над параллелью, а именно взаимовыручка и «чувства локтя». Но это не значит, что классы, не работающие в паре, живут своей отдельной жизнью. Это тоже творческие коллективы, идущие к поставленным целям. Так сплоченный коллектив детей, родителей, классный руководитель Харюзова О.А. в развитии эстетического направления участвуют во всех творческих российских, республиканских, городских конкурсах, занимая только призовые места. На что уходит много сил и большая подготовка. И на ряду с такой занятостью это не отдельный коллектив школы, а единое целое.

Хочется отметить и участие родителей в мероприятиях заметно возрастает. Большой интерес и соучастие в общешкольных мероприятиях.

Таким образом, координируя усилия участников учебно-воспитательного процесса (родителей, учителей и учеников), классный руководитель осуществляет деятельность по созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.    

В обязанность классных руководителей входит обязательное посещение семьи – минимум 1 раз в год. И в соответствии возникновения тревоги посещения планируются с ЗДВР, социальным педагогом, психологом, инспектором ПДН.

Родительские собрания проводятся не менее 1-2 раза в четверть. Мониторинг проведения этой работы просматривается в форме строгой отчетности «База классного руководителя».  

Решение поставленных задач на каждый учебный год выполняются всеми классными руководителями. Процент участие в общешкольных мероприятиях высокий. Этот показатель показывает сплоченность, заинтересованность, единение и ответственность всего классного коллектива. Возросла заинтересованность участия в городских, республиканских, международных конкурсах и мероприятиях, где занятость призовых мест высока. В 2015-16 учебном году школа впервые за многие годы безучастия в городском конкурсе «Лучший классный руководитель года» приняла участие Голубь И.В - классный руководитель 9-а класса. Ирина Викторовна представила свою воспитательную программу, свой опыт воспитания классным руководителям г. Якутска. Так же классные руководители, педагоги школы распространили свой опыт публикациями в журнале «Столичное образование» № 1 2016год:

Замостина Л.В., Юсупова З.Л. Воспитание творческих способностей младших школьников..

Замостина Л.В., Юсупова З.Л. Эстетическое воспитание младших школьников.

Лапаева Н.А. Любовь к родной земле.

Болурова А.Н. Семинар - тренинг, направленный на снятие эмоционального напряжения

педагогов.    

Битаева А.Н. Сквернословие и его влияние на здоровье человека (библиотечный урок для 10-х классов.

Битаева А.Н Сила слова (библиотечный урок для 7-9 классов).

                                                                                               

Анализируя работу деятельности школы по направлениям Программы духовно – нравственного развития «Школа – социокультурный центр села», хочется выделить, что вся воспитательная деятельность школы реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность (занятость) в школе традиционно делится на части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь, действия детских объединений, кружковая деятельность, дополнительное образование по ФГОС (1-6 классы). Сюда присоединяется работа по поставленным воспитательным целями задачам всей программы.

Это реализация подпрограмм воспитательного плана, которые тесно перекликаются между собой, превращая работу в традиции школы, которые уже вошли как общие мероприятия всего села.

            Все мероприятия основаны на КТД, где проще учитывать возрастные особенности, выделить сильные стороны участников, подчеркнуть активное участие классных коллективов, и под общими названиями таится большая совместная работа участников образовательного процесса, развитие творческих способностей, развитие навыков социализации, т. е. решение поставленных задач.

Традиции школы – традиции села. Мы собираем большое количество участников. И сами с удовольствием выступаем и организаторами и участниками больших мероприятий села.

            Традиционные ключевые дела обеспечивают стабильность в воспитательной работе. Каждое мероприятие планируется, разрабатывается, анализируется и обсуждается как на заседаниях ШМО, так и на сборе школьного актива, общешкольных линейках, где вносятся предложения и замечания по поводу каждого мероприятия. И заслуженно получают награды все, кто принял активное участие и работал с нами. Это дети, родители, учителя-предметники. Совет ветеранов и другие структуры. Соответственно перекликаются все направления и поставленные задачи.

Так традиционная линейка Первого звонка ежегодно собирает большое количество участников, потому что именно первого сентября мы не только принимаем в ряды школьников первоклассников и объявляем начало учебного года, это обязательно новая изюминка, сюрприз, итог летнего отдыха. Большим событием было чествование обладателей Российских Золотых значков ГТО Спиридонова Юрия 6-а класс и Ляшколвич Татьяны – 8-а класс. На вручение прибыл олимпийский призер Георгий Балакшин. Этот учебный год был не менее важным, по Табаге был пронесен Олимпийский огонь Игр «Дети Азии». Участники этого пробега внесли государственные флаги РФ, РС(Я).

Слились в единое большое празднование – Забитие Сваи нового ДК, Открытие сквера «Танцующие стерхи», Обелиска воинам ВОВ с. Табаги , День города, Осенняя ярмарка. Участие приняли все - и стар, и млад, но ведущая роль была дана школе.

Осенняя ярмарка набирает оборот, и родители с большим удовольствием поддерживают своих детей. Это настоящий яркий праздник, готовятся костюмы. Продается только своя продукция, многие дети сами выращивали овощи для ярмарки. А главное, каждый родитель постарался выкупить свою продукцию. Результат ярмарки – полученные деньги пущены на нужды класса. Родители сами распоряжались выручкой. И главное, это не сбор денег, и не вынужденные поборы, говорят родители, а честно заработанные детьми средства.

Наши традиции стали общими и мы на высоком уровне проводим все мероприятия.

В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание,   становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Создание единого механизма развития воспитательного пространства в системе образования  городского округа «город Якутск», ориентированного на формирование духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств личности, социально-культурной идентичности, развитие социальной активности и творческих способностей, привитие навыков здорового образа жизни юных якутян – главное направление воспитание гражданина своей страны.

Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей, которые лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

       Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становятся частью человеческой судьбы.

Гражданско-патриотическое воспитание подпрограмма «За Родину» включает целый комплекс проектов и направлений.

Патриотизм это не только любовь к своей Родине, а еще сохранение и поддержка традиций, социализация в школе, селе, жизненном пространстве. Здесь перекликается учеба, работа на благо села и сельчан, содружество и социальное партнерство. Так начиная с сентября мы на весь учебный год планируем ту работу, которую уже ждут не только дети и родители, а односельчане и те структуры, с которыми мы работаем. ДК «Кедр», ДК «Искра», Совет ветеранов, краеведческий музей села, библиотеки «Книгочей» и «Истоки».

Ежегодный День памяти и скорби – 2 сентября – Проведение «Всероссийского урока Мира». «Вахта памяти» у обелиска ушедших на фронт в ВОВ односельчан.

Открытие, работа и закрытие Года народной инициативы, Года ветерана, Года литературы, Год кино проведены ярко в торжественной обстановке с участием Совета ветеранов, жителей села.

Особо отмечается День Республики и День суверенитета - выход к обелиску Рыдзинского. Специально набираем разные команды и разнообразим выходы. Кроме ритуала возложения цветов, который всегда интересный митинг обязательная уборка территории. Если требуется реставрация, своими силами поддерживаем порядок, красим, обрезаем кустарник.

Традиционно в декабре проведены итоговые мероприятия по закрытию тематического года. Это незабываемые балы, представления.

Так Год литературы. Особо хочется отметить 4-а, 4-б классы, классные руководители Пирогова И.В., Кондакова Г.В., заведующую библиотекой Битаеву А.И., которые проводили читательский марафон «Читают дети о войне» в течение года, самая трогательная работа, которая переросла в исследовательскую деятельность «Животные на войне». Результат – издание книги. Закрытие года литературы – это яркий красивый праздник инсценировки произведений писателей юбиляров.

Патриотическо - краеведческое направление набирает особые обороты. Поисково-краеведческая работа - особое направление. Мы занимались и занимаемся поисковой работой участников ВОВ. Собран материал о каждом жителе-ветеране ВОВ, ветеране тыла.

На особом месте в селе стоят ветераны. К сожалению у нас не осталось ветеранов ВОВ. Но на нашем школьном учете в списках числятся не только ветераны тыла и труда, но и престарелые жители. Появился еще один статус – «дети войны». Всем категории уделяется внимание. Дети знают всех, кому требуется помощь. Мы постоянно уделяем внимание и не выпускаем из вида ни одного ветерана. Так к 9 мая были приготовлены подарки – это броши из георгиевских лент всем ветеранам и детям войны. И ветеранам тыла отдельные подарки.

В рамках традиций школы и всероссийских акций проводятся следующее:

«Свеча Памяти». Если в прошлом году в нашем селе эта акция проводилась впервые, в уже 3-й год все готовятся заранее. Дань памяти павшим, дань памяти пережившим эту страшную трагедию, эти страшные годы войны, готовы чтить каждый житель села.

Акция «Бессмертный полк» несколько лет не могла сдвинуться с места, и мы решили взять инициативу на себя. Начали сами печатать портреты и оформлять. Взволновали оба села. Шли и дети, и родители, бабушки и дедушки. Восстанавливали и реставрировали старые фотографии. Наш Бессмертный полк прошел по Старой Табаге. И теперь будет ходить ежегодно.

«Пробег Победы» — это тоже наша традиция. Лучшие спортсмены школы бегут от Табаги до Старой Табаги, в общей сложности 5 километров, и прибывают к месту митинга точно по времени. Наш Пробег разделился на два вида, это велопробег и легкоатлетический.

Участие в митинге, в возложении Гирлянды памяти — это тоже то, чем гордятся наши дети.

Главное — это память, поддержка традиций, уважение к истории своего края.

Особый вклад в историю Табаги внесла акция «Звезда Героя». Дети изготовили звезды и прикрепили на дома из которых в годы ВОВ табагинцы ушли на войну. И проезжая по Старой Табаге, можно увидеть количество ушедших на защиту Родины табагинцев.

Мы гордились, гордимся и будем нести гордость за край, в котором родились и живем.

Эта подпрограмма всегда работает без сбоя. И в качестве итога и предложения можно поставить то, чтобы не растерять то наследие, которое у нас есть. Чтить традиции школы, села, города, республики, страны.

Мы тесно работаем с Советом ветеранов, знаем каждого ветерана, ныне и детей войны. Постоянно чествуем, оказываем посильную помощь. И наших детей знают и ждут.

На данный момент разворачивается большая поисково-исследовательская работа по исследованию родного края, Табаги, как ямщицкой станции. Нашим зачинщиком на протяжении многих лет была бывший библиотекарь, признанный краевед своего края и Табаги, как ямщицкой станции - Соколова Светлана Ефимовна. В память об этом человеке школа приняла решение ввести в рабочую программу школы научно-практическую конференцию «Соколовские чтения». И в этом году впервые на базе школы была проведена наша НПК. Представлено было 94 работы в пяти секциях. Были представители более 20 школ г. Якутска, пригородов.

Нашей итоговой работой является наш Школьный музей, руководитель Алексеева О.Д.. Он занял особое место в школе, музейные стеллажи имеют сменный характер, размещается краеведческий материал. Экспозиции меняются в течение года. Родительский комитет школы подключившись к работе организовал две экспозиции – «Мое хобби», где были представлены семейные увлечения и коллекции. Вторая экспозиция «Елочная игрушка», где были выставлены игрушки даже начала прошлого века. Поисковая работа, события школы.

Второй год проводится еще одна акция «Журавлик Мира», где наша школа приняла активное участие. Главное – это поддержка родителей с финансовой стороны. Надо было закупить гелиевые шары. Родители не только обеспечили участие своих детей, но и пришли сами. Память о жертвах Чернобыльской АЭС, память о жертвах техногенных катастроф – эта Акция Мира. Сотни белых журавликов были изготовлены собственноручно и 26 апреля ровно в 13-00 они взметнулись в небо. Но в связи с ухудшающейся экологической обстановкой, засорения окружающей среды, гибелью животных от гелиевых шаров мы отказались от их запуска в небо. И провели флэш-моб и сняли социальный ролик, который был выложен на странице instagram МОБУ ТСОШ.

Любовь к родному краю, это не только память, это дела, которые мы можем сделать на родной земле. Наша школа одна из первых откликнулась на Акцию «Миллион цветов родному городу». Поставили цель вырастить три тысячи корней рассады. Работали все – родители, дети, педагоги. ДОО «Зеленая планета» под руководством старшей вожатой Мамзуриной А.А. вырастили больше 1000корней. Каждый класс взял обязательства вырастить по 10 корней рассады. И тут получилось больше. 3-а класс классный руководитель Харюзова О.А. сдали более 500 корней цветущей петунии. Хорошо потрудились и другие классы. В общей сложности мы перевыполнили план. Округу было сдано 1800 корней, 1000 передали на село и 1200 корней высадили возле школы. В этом году «Цветы добра» радуют глаз и сердце.

Единые классные часы проведены по всем календарным датам.

Новый год – это главный праздник, семейный праздник, который ждут и взрослые и дети. Подготовка всегда занимает много времени. И опять же без помощи родителей не обойтись. Яркие костюмы, продуманные сценарии. Для начального звена это яркие музыкально-развлекательные программы, постановкой занимаются ежегодно коллективы 4-х классов.

Среднее звено представляют 8-е классы. Продумывая интересное представление и игровую программу.

Старшее звено, это наш традиционный бал. Который открывается Мазуркой и в течение вечера дети с удовольствием вальсирут, играют в Ручеек и другие ретро-игры. В этом году был проведен настоящий кинофестиваль.

Месячники патриотического воспитания всегда очень насыщены своими мероприятиями. Но выделить хочется то, что в этом году Смотр песни и строя был усложнен военизированной эстафетой.

Воспитание любви к своей Родине – это дела. Все их не перечислить. Но только кропотливой работой мы добиваемся результатов.

Реализация подпрограммы «За здоровье», идет с выполнением поставленных целей.

  1. Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально адаптивного, физически развитого выпускника;
  2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов;
  3. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредствам развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. 

            Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.

В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль над состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

            Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы,           Здоровый образ жизни пропагандировался на классных часах и родительских собраниях, где ведется работа по предупреждению употребления наркотиков и ПАВ, профилактика курения и т.д.

В период учебного года   классными руководителями проведится следующая работа:

Заполнение паспортов здоровья (окончательный срок – май 2015г), благодаря чему можно наблюдать динамику профилактики.

Для снятия утомления и организации работы организма проведение физкультпауз и физкультминуток на уроках.

Просветительская работа с родителями по вакцинации и ревакцинации детей, т.к. после введения «согласий» стало сложнее реализовывать национальный календарь прививок без работы со взрослыми.

Организация игр на свежем воздухе, проведение уроков физической культуры на улице по погоде, сентябрь - октябрь и с марта по май.

Уроки валеологии «Твое здоровье» - обучение грамотному подходу к своему организму,   создание проектов по здоровьесбережению.

Работа старшей вожатой ДО «Здоровье» это пропаганда ЗОЖ и безопасности к собственному здоровью. В течение года организованы мини агитбригады, которые отрабатывали свою программу по здоровьесбережению. Агитационная работа велась не только в школе, но и в селе.

Спортивно оздоровительная работа - одно из основных направлений работы классных руководителей. Организация выходов на природу,, День оздоровительного бега и ходьбы, День ходьбы, День велоспорта, «Веселые старты», занятия на спортивной площадке во внеурочное время были организованно проведены.

Всемирный день борьбы со СПИДом(8-9 кл), ежегодный выезд детей во Дворец Детства на Акцию.

Проводятся традиционные месячники по профилактике безопасности и здоровья детей:

Месячник по противопожарной безопасности – составлен общий план деятельности инструктора ПЧ№11, проведены встречи-беседы с инструктором ППЧ. Посещение ДЮПовцами мероприятий ВДПО. А главное и участие в этих мероприятиях. Так в конкурсе «Юные таланты - за безопасность» ежегодно занимают призовые места.

Ежегодно совместно со службой ППЧ№11 проводится демонстрация работы пожарных, дети на практике учатся пользоваться огнетушителями.

В конце учебного года проводится учебная эвакуация и дети действуют слажено, правильно преодолев эвакуационные выходы..

Месячники БДД – три этапа проводятся с активным участием детей. Встречи с инспекторами ГАИ стало системой. Ежемесячно проводилась работа представителями госавтоинспекции. Оформлен Уголок безопасности, Паспорт дорожной безопасности, где представлен безопасный маршрут к школе, схемы подъездов к школе, размещается сменная информация.

ДОО «Пешеход» руководитель старшая вожатая Мамзурина А.А. отработали большую просветительскую программу. Это пропаганда безопасности среди школьников – игры, мини-спектакли, викторины, конкурсы рисунков. Главным событием ДОО «Пешеход», это участие в конкурсе «Безопасное колесо». Где команда заняла 4 место. Работа с населением и пропаганда безопасности на дороге была в агитации в виде листовок и плакатов. Дети написали письма водителям, изготовили сувениры и провели Акцию «Письмо водителю».

Забота о психическом здоровье немаловажная вещь. Общение с друзьями, межличностные конфликты, конфликты со старшими, как сохранять спокойствие – это работа психолога. За отчетный период психологи Болурова А.Н. и Васильева Л.С., Зорина Т.А. умело и интересно провели работу с детьми. В течение года психологическую помощь получали и родители. ИПР были заняты все дети, состоящие на внутришкольном учете. Психологическую поддержку оказал и Центр психологической помощи и коррекции детей и подростков. г. Якутска. Центром проводятся ежегодное мероприятие с выездом в школу - «День психолога». Профессиональная психологическая помощь оказывается нуждающимся. Желающих не менее 20. С основной массой школьников работал Республиканский центр психологической поддержки. Ежегодно   специалистами центра проводились различные мероприятия – анкетирования, флэш-мобы, диагностика, демонстрация фильмов и классные часы.

Работа по Телефону доверия проводятся в разнообразной форме. Это классные часы, викторины, мини-экскурсии к стенду, конкурс рисунков.

Работа велась, но один минус, к концу года стечением обстоятельств мы остались без психолога. А он имеет ведущую роль в школе.

Нравственное здоровье играет не маловажную роль в воспитании подрастающего поколения. Социальный педагог Лапшина А.А. с индивидуальным подходом занималась с детьми всех возрастных категорий.

Ежегодная Акция (2 этапа) «Скажи, где торгуют смертью» имеет интерес не только у детей но и родителей.

Работа по действующим профилактическим программам ведется в течение учебного года:

  1. Знакомство с сайтом www.fskn.ru
  2. Просмотр видеофильма«Территория безопасности»
  3. Просмотр видеожурнала «Хранитель»

С детьми, состоящими на учете Поста ЗОЖ, проведены отдельные занятия и беседы, соответственно работа проведена и с родителями этих детей.

На профилактическом учете Поста ЗОЖ – 5 человек. Причина постановки – табакокурение. Ведется работа. Индивидуальные беседы с родителями и детьми.

Мероприятия, формирующие положительную жизненную позицию – «День оздоровительного бега и ходьбы», спортивные забеги и соревнования, веселые старты проводится учителями физической культуры Ястребовой Е.А., Степановой А.С., Швецовой К.Е.

           

Спортивно- массовая работа в школе идет под девизом ЗОЖ, укрепление здоровья, воспитания сплоченности школьного разновозрастного коллектива, дружелюбия, выносливости. Проводятся спортивно-массовые мероприятия по внутришкольному плану и плану мероприятий МО и УО. Обучающиеся с 1 по 11 класс   приняли активное участие в соответствии привлечения их возрастной группы в спортивных мероприятиях городского и республиканского уровня, где выступления и участие были результативны.

Работа по физическому воспитанию ведётся по нескольким направлениям:

  • Учебная работа (уроки физической культуры)
  • Оздоровительная работа в режиме учебного дня (физкультминутки, физкультпаузы, подвижные перемены, динамические паузы);
  • Внеклассная спортивно - массовая работа (спортивные секции, проведение общешкольных соревнований, конкурсов, эстафет, месячников здоровья;

Уроки физической культуры проводятся по учебному плану школы из расчета 3ч/н.

Учителя предметники в течение учебного дня проводят физкультминутки, физкультпаузы, подвижные перемены, динамические паузы.

Внеклассная спортивная и спортивно-массовая работа

Участие обучающихся в школьных, окружных, городских, республиканских, всероссийских соревнованиях, олимпиадах и конкурсов.

     - Лёгкоатлетическая эстафета, «Кубок Главы» .

     - День оздоровительного бега и ходьбы.

     - День ходьбы.

   - «Кросс нации»

     - Месячник «Здоровье»

     - Международная олимпиада по физической культуре 1-11 классы  

     - Городской блиц - турнир по Баскетболу «Хрустальная корзина»

       6-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы.

     - Первенство города Якутска по мини-футболу среди общеобразовательных

           учреждений ГО «город Якутск»

- Олимпиада по физической культуре 5-11 класс школьный этап

- Международная олимпиада по физической культуре 1-11 классы

-Месячник по военно- патриотическому воспитанию;

- Смотр строя и песни

- сдача норм ГТО . наша школа стала одной из лидирующих школ.

- Пробег до обелиска Рыдзинского (сентябрь, апрель)

- Пробег Победы (май)

В летний период на базе школы работает лагерь дневного пребывания «Улыбка», ежегодно по оздоровительно – досуговой программе отдыхает 50 детей.

Нравственно-эстетическое направление Подпрограмма «За культуру» это тоже конек школы.

   Наш педагогический коллектив рассматривает нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной научно-обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет особое, приоритетное место в воспитательной деятельности.

           Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях.

            Анализ выявил высокий уровень социальной активности и неравнодушное отношение к школе у учащихся, устойчиво развиты ценностные понятия «семьи», «дружбы», «долга», «чести» и др. Учащиеся показали неравнодушное отношение учащихся к себе, к другим людям, интерес к налаживанию конструктивных взаимоотношений между учителями, родителями и одноклассниками.

Вся работа включена в воспитательные планы классных руководителей.

Реализация проекта «Музыка для всех» набирает обороты.       

. На базе школы созданы детские ансамбли. «Сюрприз» руководитель Харюзова О.А., «Радуга» руководитель Замостина Л.В., Юсупова З.Л., «Селяночка» - руководитель Звездова Н.Н., Болурова А.Н. которые участвуют в мероприятиях села и успешно выступают на городских, республиканских музыкальных конкурсах «Бриллиантовые нотки», «Рождественское чудо», «Хрустальные звездочки», «Ыллыыр о5о саас», «Северная радуга» и многих других.

            Кроме общеобразовательной школы гордостью нашего села является музыкальная школа, с которой мы работаем в тесном контакте. В музыкальной школе работают высоко квалифицированные специалисты – музыканты. Там созданы условия для развития музыкальной культуры детей. Дети с младшего школьного возраста обучаются слушать классическую, современную музыку, играть на музыкальных инструментах.

В реализацию проекта «Музыка для всех» мы включили всю работу педагогического коллектива.

Во-первых, ознакомились с концепцией, ее целями и задачами.

Выделили основные направления работы создания условий для реализации целей проекта «Музыка для всех» в рамках образовательного учреждения.

Улучшили материальную базу, приобрели музыкальные инструменты для детей.

Нововведением стали творческие мастерские, где обучающиеся получили возможность выступить на сцене школы во внеурочное время, собирая публику своим мастерством игры на синтезаторе, гитаре, баяне, народных шумовых инструментах.

В проект была включена уже проводимая работа по эстетическому воспитанию, поддержка реализуемых проектов руководителей ансамблей, учителей активно организовывающих мероприятия направленных на развитие музыкального творчества. Участие в сельских мероприятиях «День города», «День пожилых людей», «День матери», «Масленица», «Проводы зимы» и других мероприятиях.

Творчески работающими педагогами школы Болуровой А.Н., Битаевой А.И., Ястребовой Е.А., Киреевой Ю.И., старшей вожатой Мамзуриной А.А. разработан проект организации проведения балов: «Бал 18 века», «Новогодний бал – маскарад», «Вечеринка в ночном городе» и Ретро вечеринка и Новогодний литературный бал ,Кинофестиваль «Золотая Звезда» где, прежде чем провести эти мероприятия, ученики 7-11 класс знакомились с культурой, обычаями, музыкой народа и выбранного временного события.

Замостиной Л.В. и Юсуповой З.Л разработан проект «Сотрудничество семьи и школы в воспитании нравственной , эстетически- культурной и здоровой личности», который тоже дает свои результаты. Результативные выступления на сценах и концертных площадках города.

Реализация проекта «Шахматы» идет за счет ФГОС.

Экскурсионная работа, это часть культуры общения с природой, культурными ценностями. Время, когда можно выбраться на экскурсии – каникулы и это направление носит эстетический, познавательный и развлекательный характер. Это выезды в театры и кинотеатры, цирк, детские развлекательные центры, музеи, а также экскурсии на предприятия, где работают родители и традиционные экскурсии в природу. Расширяя кругозор детей, развивая их культуру и эстетические чувства.

Работа с родителями предусматривает Подпрограмма «За семью». Но родители и без подпрограммы всегда в школе и рядом со школой. Проходят со своими детьми все школьные годы. Но в любом случае без конкретной организации не возможно сложить систему. Поэтому существует план, цели и задачи.

            В целях укрепления взаимодействия семьи и школы, повышения воспитательного потенциала родительской общественности, обеспечения открытости системы образования, предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей в школе проводятся родительские собрания и всеобучи. Родительский всеобуч, проводимый психологом, соцпедагогом, администрацией школы, учителями – предметниками интересный, последовательный всегда имеет отклик родителей.

Результатом воспитательной работы школы являются показатели уровня воспитанности обучающихся. Уже не первый год при оценке УВ обучающихся классные руководители используют методику Н.П. Капустина, которая подразумевает оценку УВ самим обучающимся одноклассниками, родителями, учителем. Высокий УВ показали 73, 3% детей, средний- 26,7%, низкий- 0%.

В этом году активность родителей увеличилась. По мере своего свободного времени принимали активное участие в школьных мероприятиях. Организовали две выставки, Осеннюю ярмарку, о которых говорилось выше. Главное, что мы работаем в содружестве и взаимопонимании.

Школьное самоуправление – это детская организация. И управляют ей сами дети. Им интересно организовывать досуг, чем работать в других направлениях. Конечно же стараются держать порядок в школе, разрешать конфликтные ситуации. Но больше им удается организация досуга. Новшества в школе – это шаг времени, шаг в современность и организацией вести за собой. Впервые в школе Совет старшеклассников ввели тематические флэш-мобы. Это вынесение идей. Призыв к добрым делам.

            Развитие социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию решается через органы ученического самоуправления. Органы самоуправления школы представлены Советом старшеклассников, Активом школы. Координатором является старшая вожатая Мамзурина А.А.. Уже в школе ученики готовят себя к новым социальным отношениям, учатся умению преодолевать и разрешать конфликты в обществе, развивать общественные процессы в позитивном русле, объективно приносить пользу обществу, утверждать идеи мира, добра, справедливости, совершенствоваться и саморазвиваться. Коммуникативные навыки учащиеся школы приобретают через органы самоуправления. Работая по секциям, старшеклассники стараются сами регулировать направлением работы. Это разрешение конфликтов, работа с прогульщиками, нарушителями школьной дисциплины, Возглавление разработки общешкольных мероприятий, запланированных в этом учебном году. Но порой приходится и расталкивать. По инициативе и с помощью школьного самоуправления проведены Что несет доброту, дружбу, мир на Земле – это светлые, чистые помыслы. Белый цвет – символ Мира. Первый флэш – моб они назвали «Люди в белом». В зажигательном танце дети выразили свою доброту, чистые мысли и стремление всех людей жить в мире. Поэтому в конце своего танца было произведено построение фразы «Табага улыбается Миру» Второй – Новогодний флэш-моб. Танец несущий новогоднюю сказку. Поэтому дети танцевали в новогодних колпачках. Третий – «Доброе сердце» - это итог проведения весенней недели добра. Нести добро людям, дарить его другим во благо нравиться всем. Много рекламы идет где люди даря любовь и доброту рисуют сердце. Поэтому концовкой этого флэш-моба было построение в форме сердца.

Профориентация, это важная часть воспитательного процесса. «Задачей трудового и профориентационного воспитания есть: воспитание труженика, созидателя; помощь ученикам в профессиональном самоопределении.

            Идет реализация программы «Мир профессий» направленной на профориентационную работу решалась в ходе проведения различных мероприятий, встреч, игровых программ.

Принято положение о дежурстве по школе, организовано ежедневное дежурство по школе 2-11 классов, в течение года проводились трудовые десанты по уборке территории школы и ее благоустройства, по помощи ветеранам. Классными руководителями проводились встречи с интересными людьми разных профессий, родителями по плану профориентации. И особо здесь хочется отметить классные часы «Есть такая профессия – Родину защищать». Каждый классный руководитель подошел с особым взглядом.

В традиционной Ярмарке профессий «Профвыбор» принимают участие 8, 9 11 классы.

            В целом, проведение традиционных мероприятий трудового воспитания способствовало развитию активной жизненной позиции, бережного отношения к школьному имуществу и окружающему миру.

В целях правильного выбора ЕГЭ и ОГЭ, а также самоопределении в выборе профессии встречи с представителями учебных заведений г. Якутска и Центра занятости населения не только выпускных классов, но и 8-х классов.

            В начальной школе традиционно в течение года проводились встречи с профессором Николя.

           И конечно же наша работа на школьном дворе. Реконструкция клумб, завоз земли, высадка цветочной рассады, подготовка к осенней посадке. Вся эта работа проводится с участием детей. в этом году это был сложный физический труд, который лег на старших ребят. Учащиеся 7-8 классов заготовили землю, провели реконструкция клумб. Провели весеннюю обрезку деревьев.

            Реализуя задачи дополнительного образования, школа реализует, с одной стороны, освоение образовательного стандарта, а с другой — создает условия для свободного развития личности, что является основой личностно ориентированного образования.

            Результат - участие в конкурсах, фестивалях, соревнования, исследовательские проекты, музейная деятельность – все это реализация содержания работы школы во второй половине дня.

Динамика изменения количества кружков, секций, общественных объединений в школе.

 

2014-15уч.год.

2015-16 уч. год.

2016-17 уч.год

Кружки

13

15

13

Спортивные секции

5

5

6

ДОО

5

6

3

Количество обучающихся –304

Количество обучающихся занятых в доп. занятиями по ФГОС – 80

Количество обучающихся не занимающихся по ФГОС – 192

Количество школьных кружков (кроме ФГОС) - 16

Охват кружковой работой - 96.

Количество спортивных секций - 6

Охват в спортивных секциях – 84

Охват занятиями ДОО – 86

Все выше перечисленное дает право оценить воспитательную работу нашими слушателями.

Воспитательная работа в школе главным образом опиралась на регулярные сборы школьного актива, МО классных руководителей, собеседований при заместителе директора по ВР где происходило непосредственное общение зам. по ВР и классного руководителя,   психолога, педагога-организатора, учащихся, обсуждались проблемы школы и класса, выслушивалась информация по разным темам, подводились итоги, которые помогали лучше узнать индивидуальные возможности и личные качества учителей, родителей и учащихся.

За последние годы наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

  • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;
  • происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;
  • наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей воспитательной работой школы (результаты анкетирования и устные отзывы);
  • продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, отчеты детей перед родителями, родительские лектории;
  • классными руководителями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость диагностической работы по изучению личности, сплочённости детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя;
  • активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах.
  • бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
  • ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания:

Можно считать, что, в целом, педагогический коллектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы

Категория: