Музейно-образовательная деятельность на селе
Алексеева Ольга Дмитриевна
учитель истории МОБУ «Табагинская СОШ»
В.Г. Сухомлинский писал: «…сила, и эффективность патриотического воспитания определяется, тем как глубоко идея Родины овладевает личностью, насколько ярко видит человек мир и самого себя глазами патриота». Патриотические чувства необходимо воспитывать с самого рождения ребенка. В школьном возрасте ребенок должен внутренне воспринять идею патриотизма, суметь испытать радость познать нового о своей семье, о своей малой Родине, научиться самостоятельно исследовать и передавать информацию своим сверстникам, друзьям, родным. С такой целью в 2004г. был организован исторический кружок «Поиск», под руководством Алексеевой Ольги Дмитриевны, учителя истории и обществознания.
В 2009г. МОБУ «»Табагинская СОШ приняла программу «Феникс» - «Школа и социокультурное возрождение села». Одним из направлений которого является подпрограмма «За Родину».
Цель: Создание интегративной духовно-нравственной среды, способствующей сохранению и развитию лучших исторических традиций села, гордости за малую Родину, верности своему Отечеству.
Задачи:
- Формирование направленности и самореализация социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству.
- Развитие общественного сознания, к= проявляющегося в коллективных настроениях, чувствах, оценках в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.
- Устойчивое развитие долга и ответственности, предполагающие приоритет общественных начал над индивидуальными интересами и устремлениями, выступающими как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества.
2004-2005г.г. «Нам дороги эти позабыть нельзя». Сбор информации о ветеранах войны и тыла. Проведение дня открытых дверей, встречи с ветеранами, проведение открытых уроков о войне, посвященные 60-летию Победы.
2005-2006г.г. «История Табаги». Встречи с интересными людьми, сбор материала, проведение открытых уроков «Табага: вчера, сегодня, завтра…», в рамках дня открытых дверей в школе.
2006-2007г.г. «История казачества Якутии», к 375-летию вхождения Якутии в состав России. Участие в республиканской экспедиции «Тропы мужества», 1место и знак победителя конкурса. Диплом и благодарственное письмо Министерства образования Республики Саха(Якутия).
2007-2008г.г. Год семьи: сбор материала о семейных династиях. Участие в городских конференциях. Внеклассная работа по программе «Семья».
2008-2009г.г. Подготовка к юбилею школы. История Табагинской СОШ.
2009-2010г.г. Год учителя и 65-лет Победы. Альбом «Детство опаленное войной», стенд «Учителями славится Россия», новый альбом о ветеранах войны и тыла, создание виртуального музея.
2010-2011г.г. – музейное дело. Основание школьного музея. 1 место в республиканской научной конференции, путевка в детский лагерь «Океан»
2011-2012г.г. – Год Отечественной истории. Благодарственное письмо Министерства образования Республики Саха (Якутия), награда – книга «Россия-Якутия. От века к веку»
2012-2013г.г. – музейное дело. Год села. Поисковая работа. «Экология нашего села».
2013-2014 г.г. – музейное дело. Подведение итогов за 10 лет. Нашей школе – 55
2015-2016 г.г.- 70 летию Победы
2016-2017- год благоустройства . История озеленения города Якутска и села Табаги.
Благодаря патриотизму и героизму народных масс, России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в самые сложные периоды своей истории. Уроки истории призваны помочь школьникам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России. Это достигается, когда идеи патриотизма раскрываются перед умом и сердцем воспитанника в ярких, эмоциональных образах, пробуждают в них чувства сопереживания, благодарности к мужественным борцам за торжество правды, справедливости. В тоже время, знания о Родине должны вызывать не только гордость за ее достижения, но и сердечную боль, тревогу, озабоченность тем, что у нас не все еще таково, каким должно быть.